Овощи и фрукты снижают риск развития рака легких
Ежедневное потребление овощей и фруктов — одно из эффективных средств профилактики онкологических заболеваний. Эти рекомендации не устают повторять эксперты. Однако, как показало масштабное исследование, проведенное учеными ряда европейских стран, дело тут даже не в количестве этих полезных продуктов, а в их разнообразии. Как утверждают специалисты, именно богатая фруктово-овощная диета значительно снижает риск развития рака легких, и прежде всего у курильщиков.
В работе по программе «Европейская перспектива исследований в сфере онкологии и питания», приняли участие 23 научно-исследовательских центра из 10 европейских стран /Германии, Дании, Испании, Франции, Греции, Голландии, Италии, Норвегии, Великобритании и Швеции/. Исследованием было охвачено порядка 500 тыс европейцев. Материал об этой работе опубликован в последнем номере американского медицинского журнала «Кэнсер эпидемиолоджи, биомаркерз энд привеншн».
Как сообщили ученые, ежедневное употребление в пищу свыше восьми видов овощей и фруктов на 23 проц уменьшает риск рака легких по сравнению с потреблением всего четырех видов этих продуктов. Специалисты подчеркнули, что эта взаимосвязь наиболее наглядно была выявлена среди курильщиков, что очень важно, ведь они наиболее подвержены этому риску в силу своей вредной привычки. Поэтому исследователи рекомендуют любителям сигарет значительно разнообразить их рацион овощей и фруктов. Ученые отметили, что добавление в рацион двух новых видов овощей и фруктов снижают вероятность развития онкологии еще на 3 проц.
«Ценность проведенного исследования состоит в том, что была более глубоко исследована взаимосвязь между диетой и риском развития онкологии, — заявила в интервью интернет-изданию «Медикал ньюс тудей» один из его руководителей Мария Санчес-Перес из Андалузской школы здравоохранения. — И эта важная взаимосвязь была прежде всего обнаружена у курильщиков».
Рак легких продолжает оставаться одним и наиболее часто встречающихся онкологических заболеваний в развитых странах. И несмотря на обнадеживающие результаты проведенного исследования, ученые подчеркивают, что самым лучшим способом профилактики этой опасной для жизни болезни остается сокращение потребления табака среди населения.
Мой блог находят по следующим фразам